Цель педагогической системы учреждения – создание адаптивной образовательной среды для детей с повышенными интеллектуальными возможностями благоприятной для развития участников образовательного процесса в сферах интеллектуальной и творческой деятельности.
КОГО УЧИМ? Контингент нашего учебного заведения составляют дети, с повышенным уровнем интеллекта и сложившейся мотивацией на продолжение образования в высших учебных заведениях. Ежегодно в лицее для сельских школьников обучается 200 учащихся в 8 классах-комплектах. Большее представительство учащихся имеют Пижанский, Тужинский, Лебяжский, Нолинский и, конечно, Советский районы.
Наша главная традиция – хорошо учиться. Об успехах лицеистов известно за пределами нашей области. О нас пишут: « …ребята из глухой провинции подчас в познаниях своих, таланте и подготовке ничуть не уступают горожанам, и это блестяще подтвердило проведенное не так давно централизованное тестирование. В частности, 26 учащихся Советского лицея для одаренных детей показали на абитуриентском тестировании по физике «аномально высокие результаты», «Вятский край» 07.07.03г. «…единый государственный экзамен по математике ученики двух выпускных классов сдали на «пятёрки» (за исключением двух «четвёрок»), «Вести трёхречья», 08.07.04 г.
Но не только в учебе ребята защищают честь лицея. Огромное внимание уделяется гражданско -патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни. Спортсмены лицея занимают призовые места в районных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу, футболу. Ежегодно команды лицея становятся чемпионами л/а эстафеты, посвященной Дню Победы.
Традицией в лицее стало участие учащихся в трёх главных КТД года:
1 четверть – адаптационный период «Друзья, прекрасен наш союз». Малая академия лицейских наук и искусств в течение 2-3 четверти; 4 четверть – «За честь лицея» - подведение итогов деятельности учащихся за учебный год.
Ежегодно растет процент выпускников лицея, поступающих в высшие учебные заведения. С 2000 года по 2005 год с 65% до 94%, из них 75% обучается бесплатно. География ВУЗов с каждым годом расширяется: Москва, Санкт – Петербург, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Йошкар – Ола, Ярославль, Вологда, Череповец и, конечно, Киров.
КТО УЧИТ? Педагогический коллектив лицея представляют 20 учителей и 5 воспитателей. Всё это люди, чью позицию можно определить цитатой из С.Соловейчика: «Любовь, вера, надежда, ответственность, долг, старательность, милосердие, справедливость – все, что определяет наше общение с детьми».
Создание адаптивной образовательной среды в лицее стало возможным, так как существует единая стратегия работы с лицеистами которая заключается в:
- выработке «чувства реальности» у учащихся /путем взаимо- и самоанализа деятельности/
- формировании психологической готовности к преодолению негативных и даже кризисных ситуаций /психологический тренинг/
- развитии и укреплении потребности и способности к проявлению инициативы и принятию ответственности за свою деятельность /участие в работе структур ученического самоуправления/
- формировании особой личностной «Я - положителъной» концепции, проявляющейся прежде всего в активной творческой деятельности.
Дидактический эффект подобным образом организованного образовательного процесса — достаточная степень подготовки выпускников не столько к поступлению в ВУЗ, а прежде всего их способность адаптироваться к вузовской системе обучения и успешно учиться. |
|